Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение


КРАЕВОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
342221-70-50 E-mail: info@kitspo.ru

Профилактика интернет-зависимости

Родителям » Это нужно знать » Профилактика интернет-зависимости

А.П. Шестаков
(Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)
Профилактика интернет-зависимости у учащихся
 
    Использование сетевых коммуникаций является неотъемлемой частью общекультурных компетенций современного человека, в том числе и школьника. При этом учащиеся, зачастую, опережают своих родителей, а тем более бабушек и  дедушек, в освоении модных гаджетов и современных технологий общения и поиска новой информации.
    Всё это можно было бы только приветствовать, если бы интернет-технологии не таили в себе ряд опасностей для подростка. Хотелось бы остановиться на одной из таких опасностей — зависимость от использования интернета.
    В западных странах (Европа, США), а также в Китае эта опасность осознается, и существуют специализированные клиники и специальные методики для реабилитации интернет-зависимых. В Российской Федерации данная проблема обозначена как психологическая и педагогическая, но редко, как медицинская. Естественно, зависимость лучше предупредить, чем позднее преодолевать, о чем и пойдет речь далее, но если интернет-зависимость сформировалась и ее преодоление невозможно самим подростком или с помощью родителей, то рекомендуется обратиться к психологу или психотерапевту, в тяжелых случаях — к психиатру.
    К видам интернет-зависимости обычно относят:
  • киберсексуальная (просмотр порнографии и другого контента для взрослых);
  • киберотношения (дружеские или любовные отношения в сети, обычно выливающиеся в обильную переписку или видео-общение);
  • информационная перегрузка (постоянный поиск всё новой и новой информации в базах данных и других информационных источниках);
  • сетевая игровая зависимость (постоянное времяпровождение в онлайн- и браузерных играх) и др.
Внешними признаками интернет-зависимости (в общем случае, компьютерной зависимости) являются:
 
1. психологические
  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • ложь членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с учебой;
2. физические
  • сухость в глазах;
  • головные боли, боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.
    Причинами ухода в «виртуальность» в данном случае являются про-блемы подросткового возраста, связанные с общением в реальности со сверстниками и взрослыми (в том числе в семье), необходимостью само-познания и др.
    К профилактическим мерам интернет-зависимости следует отнести выявление и преодоление таких проблем, вовлечение подростка в совместную деятельность, культивирование здорового образа жизни и физической культуры, поощрение хобби за пределами виртуального мира.
    Важным моментом является самоопределение подростка, выбор дальнейшего жизненного пути. Необходимо наглядно продемонстрировать, что чрезмерное увлечение интернетом способно разрушить все жизненные планы.
 

______________________________________________________________________________________________